вторник, 31 декабря 2013 г.

Чайная магия

    Сегодня поговорим о всяких разностях. Вы вот никогда не замечали, что плохое настроение, озноб и просто хандра прекрасно лечится чашкой чая?
    Лично я знаю чаи несколько типов: стандартный черный чай, зеленый чай, травяные чаи, которые можно сделать самостоятельно предварительно посетив рынок и накупив разные полезные травы. С травами самое главное - не переборщить.. Ну, и выбрать правильные травы.
    Еще, насколько мне известно, есть что-то типа каркаде, но пью я его только в случае, если хочется чего-то кисленького, а готовые чаи в банках слишком химизированы.
    Обычно пью зеленый чай, но таковой кончился и я решил взять черный, однако по непривычке передержал листья и получил вот такой вот "отвар":
    Решив смягчить вкус я добавил лимон, чего раньше почти никогда не делал и узрел интересную картину - чай изменил цвет и стал намного светлее:

    Решив, что теперь я избавлюсь от терпкого вкуса чая понял, что ошибся. Вкус стал немного мягче, однако крепости не убавилось. Углубившись в исследование данного вопроса, я узнал, что лимонная кислота просто вступает в реакцию с дубильными веществами, которые содержатся в чае (они своего рода индикаторы) и под действием лимона просто меняют цвет. Я знаю, что все это банально, но для меня была шоком смена цвета чая, поэтому решил поделиться с теми, кто заинтересовался почему такое может происходить.
    Как наверное знаете из статей про выяснение pH земли, я любитель экспериментировать с разными реакциями. Раз лимонная кислота делает чай светлее, то я решил проверить не сделает ли его сода темнее.
    Вот наш изначальный чай:
    А теперь добавим в него немного соды:
    У меня, возможно, не совсем получилось отобразить это, но цвет действительно стал темнее. К слову, оказалось, что в советских столовых именно добавлением небольшого количества соды чая делали "больше" и темнее, чем после обычной заварки. 
    Так что вот так вот :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий