«Донья Пас» – пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах и затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». В результате трагедии погибло около 4375 человек, что сделало эту морскую катастрофу наибольшей по количеству жертв в мирное время.
Паром был построен в 1963 году в Японии в Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса» и ходил по японским водам. Вместимость судна составляла 608 человек. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору паромных пассажирских перевозок. Оно получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». Буквально за месяц до столкновения паром был отремонтирован.
В свой последний рейс судно вышло 20 декабря 1987 года. Около 22 часов недалеко от острова Мариндуке паром столкнулся с танкером «Вектор». От удара «Донья Пас» разломилась пополам.
При столкновении танкер “Вектор” выбросил в море 8 000 галлонов нефти. Стоило пламени от взрыва попасть на разлившуюся нефть, она тут же загорелась. Поверхность воды превратилась в океан пламени. Многие из пассажиров «Дона Пас» не захотели пребывать на борту разваливающегося горящего парома и предпочли выпрыгнуть за борт. Эти несчастные оказались прямо в горящей нефти. Конечно, их сразу охватил огонь, который не могло погасить даже полное погружение в воду. Можно уверенно предполагать, что нырнувшие предпочли быстро утонуть вместо того, чтобы в мучениях гореть заживо. Но часть пассажиров все же осталась на пароме. Быть может, у них еще была слабая надежда на быстрое появление пожарных судов, которые потушат пожар и спасут их с полыхающего парома. Но их надежды не оправдались: все, кто остался на пароме, утонули вместе с ним. И, возможно, те, кто был на идущем на дно пароме, задохнулись от угарного газа раньше, чем погибли в огне или утонули.
Многие из членов экипажа танкера «Вектор» тоже оказались в воде, и кто-то из них остался на плаву, ухватившись за плавающие обломки. В этой аварии выжило 24 человека. Всех их спасли ночью и на следующее утро. К несчастью, многие из выживших получили сильные ожоги и травмы и умерли в больнице. Тела тысяч пассажиров так и не нашли. 300 тел выбросило на берег в течение нескольких дней. Все они, как сообщили филиппинские власти, были частично обглоданы акулами.
Выжившие утверждали, что «Донья Пас» мог перевозить от 3000 до 4000 человек. Они указывали, что паром был перегружен и то, что пассажиры располагались в коридорах и на палубе. Всего из 21 тела, поднятого на поверхность и идентифицированных как пассажиров парома, только одно принадлежало лицу, числившемуся в официальных списках, а из 24 выживших пассажиров – лишь пять. 28 декабря 1987 г. представитель Рауль Даза заявил, что по меньшей мере 2000 человек на борту «Донья Пас» не были в официальных списках. В январе 1999 г. комиссия по расследованию сделала заявление, основанное на судебных разбирательствах, что на борту парома был 4341 пассажир. За вычетом 24 выживших и с учетом 58 членов экипажа это составило 4259 погибших. Вместе с 11 погибшими членами команды танкера «Вектор» окончательное число жертв трагедии 4270 человек.
До сих пор точно неясно, почему в ту ночь в районе Филиппин столкнулись «Дона Пас» и «Вектор». Судоходство в этом месте всегда было сложным и достаточно опасным. Здешние воды имели долгую историю крушений, причиной которых бывало и пренебрежение правилами судоходства, и некомпетентность, и столкновения на морских путях, и низкий уровень навигационного и радиолокационного оборудования, и наличие судов, представляющих опасность. Тот факт, что «Дона Пас» была перегружена, может свидетельствовать о том, что моряки в этих водах относятся пренебрежительно к правилам техники безопасности в судовождении.
Быть может, по одной из этих причин точное число жертв в этой катастрофе так и не было установлено. Но все это лишь догадки, так как экипажи обоих судов погибли, а сами суда лежат на дне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий